среда, 3 июля 2013 г.

Осторожно - Яндекс!






Далеко не все электронные почты одинаково безопасны, и это я несколько лет назад выяснил на собственной шкуре. Начиная с 23.10.2003, ко мне в электронный ящик atommen@yandex.ru начали «сваливаться» чужие электронные почтовые ящики с «Яндекса» со всем содержимым (по 10-20 писем в каждом). За 9 дней, с 23.10.2003 по 02.11.2003, в моём распоряжении оказалось 15 электронных почтовых ящиков, содержимое которых удалось не только открыть (любопытства ради), но и скопировать на дискету. Из 15 ящиков открылись полностью 14, и ВСЕ они были с «Яндекса». Лишь один ящик, с Mail. Ru, допустил меня лишь к скрин-шоту владельца – прочитать переписку не удалось. Когда же я попытался, защищая своё инкогнито, поставить в известность о происходящем головную компанию «Яндекса», мне вместо «спасибо» прислали четвёрку федералов-антихакеров из подразделения «К» МВД России. Более полугода меня «катали по этапам» между Ростовом, Новочеркасском и Волгодонском, по моему делу была «пятиминутка» в городской прокуратуре, а следователь, дочка какого-то высокого работника МВД, посулила мне 9 лет по 6-ти статьям УК РФ. В итоге на суд я вышел только с двумя статьями, одну из которых смягчили прямо в ходе судебного заседания. Оказалось, что в моей истории виновата компания «Яндекс», не обеспечившая должную степень защиты почты клиентов при сбоях на удалённых провинциальных серверах. Такой «сбой», вызванный желанием владельца очень серьёзного волгодонского интернет-провайдера «Микроэл» Сергея Бондаренко сэкономить на телефонных номерах, арендуемых им у АТС-3-4 (руководитель - Сунгуров Н.М). Из-за этой «экономии» один и тот же IP-адрес оказывался у двух разных пользователей (правда, на небольшое время, но всё таки оказывался). В один такой «счастливый» момент под одним «айпишником» оказалось интернет-кафе «Городок» (он же «Чердачок») и …. Ростовская атомная электростанция, где я тогда и работал в Информационном Центре. Перепалка между московскими антихакерами и г-ном Бондаренко на тему «да у тебя там вообще всё криво подключено!» произошла на моих глазах, но, что важнее, на глазах судьи. В итоге прокурор упавшим голосом попросила для меня 3 года общего режима, а судья Онищенко-Акопян (дай ей Бог здоровья!) вынесла приговор: 2 года условно. С той поры за 7 лет я начал всё сначала: новая работа, новая семья, новый ребёнок, новые знакомые, новое место жительства. Я счастлив, но 35 листов ксерокопий из материалов того дела с самыми убойными подробностями ждут публикации мной журналистского расследования «Кто есть кто в e-mail». А  Mail.Ru желаю успехов, процветания и – надёжного сервиса для многомиллионной армии клиентов.

Подробности тюремной эпопеи автора по этому первому "хакерскому" делу в Ростовской области см. здесь: http://ezhenkoff.blogspot.com/2018/07/16.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий