(время прочтения – 10 минут)
Не очень давно
на этом сайте мной был опубликован материал о нашем Центре занятости населения
(ЦЗН). В нём кратко анализировался личный опыт общения автора с сотрудниками
данного заведения и делался вывод о том, что оно обеспечивает хорошо
оплачиваемой и непыльной работой только своих сотрудников, обслуживая всех
остальных по принципу «нате вам Боже, что самим нам негоже».
Предлагаемая
ЦЗН работа, как правило, либо малоквалифицированная, либо малооплачиваемая,
либо и то, и другое одновременно. Выражаю свою благодарность тем, кто живо
откликнулся на тот материал, обогатив меня дополнительной информацией о
подробностях работы сотрудников ЦЗН. Кстати, как я заметил в конце материала о
Центре, к его сотрудникам у меня нет ничего личного, - в низкой эффективности
его работы виноваты не они, а государственная политика в сфере занятости
населения. Не менее интересным оказалось моё общение с вежливыми и оперативными
сотрудниками нашего отделения Пенсионного Фонда РФ. О нём и пойдёт речь ниже.
Несколько лет
назад я имел неосторожность, надеясь на одну свою идею, казавшуюся мне
чрезвычайно интересной, зарегистрироваться в качестве индивидуального
предпринимателя (далее – ИП). Из-за полной неосведомлённости горожан о
простейших методах ранней диагностики сердечно-сосудистых заболеваний идея
лопнула, как мыльный пузырь, и не принесла мне ни копейки дохода. С налоговой
инспекцией у меня не возникло никаких проблем, - она спокойно принимала мои
«нулевые» декларации о доходах, и при закрытии моего ИП предъявила мне
копеечные финансовые претензии. Однако, как выяснилось, я, как ИП, должен был
выплачивать ещё и по 17,5 тыс. руб. ежегодно – да, да, нашему отделению
Пенсионного Фонда РФ! Мне с огромным трудом удалось справиться с этой
неожиданно свалившейся на меня проблемой, после чего я задался вопросом – а
какова в итоге разница между самообеспечением будущей пенсией и государственной
системой пенсионного обеспечения для ИП?
Расчёт первого
варианта для меня проблемы не составил. В качестве исходных данных я
предположил, что до пенсии по возрасту мне на тот момент оставалось 20 лет,
инфляция в стране минимум на уровне 6% в год, а средняя ставка по депозитам в
коммерческих банках 10% годовых. Если до достижения мной 60-летнего возраста
ситуация останется неизменной и я буду
вносить на свой счёт в коммерческом банке по 17,5 тыс. руб. ежегодно, то что я
буду иметь в итоге? Бесстрастная математика показала, что при таких условиях
через 20 лет (к сведению нынешних 40-летних ИП) на моём счёте будет 1 млн. 102 тыс.
544 руб. Ежемесячные проценты с них составят 9188 руб. (при условии, что
исходную сумму я вообще расходовать не буду).
Если же предположить, что я проживу среднюю продолжительность жизни
мужчин в России, - 68,5 лет и, не думая о детях, растрачу всё имеющееся у меня
за 8,5 остающихся лет, то в месяц я могу позволить себе тратить аж по 15 тыс.
рублей.
Для того,
чтобы узнать, что я получу от государства, в Пенсионном Фонде пришлось
воспользоваться искусством дипломата, актёра и разведчика одновременно. Результатом
такой работы с сотрудником, пожелавшим остаться неизвестным, стало следующее.
Мне было сообщено, что, поскольку я имел неосторожность родиться раньше 1967-го
года, то накопительная часть моей будущей пенсии будет равна нулю. Что до
страховой части, то, с учётом моего «всего лишь» 15-летнего стажа работы на АЭС
и относительно средней зарплаты, моя пенсия по старости составит примерно 7300
рублей. В этой ситуации, доверительно сказали мне, только если Президент
оформит свою «хотелку», приравнять пенсию по инвалидности к пенсии по старости
при достижении инвалидом пенсионного возраста, в виде закона, то тогда мне
здорово повезёт и я, если доживу, через 20 лет буду иметь то же, что имею уже
сейчас.
Из всего
вышесказанного следует простой, как гвоздь, вывод. Пенсионная схема,
разработанная десять с лишним лет назад, ещё при Зурабове, совершенно не
учитывала столь стремительного роста числа пенсионеров при катастрофическом
падении числа работающих. Недавняя, вызвавшая бурю негодования, попытка вдвое
повысить отчисления от ИП в Пенсионный Фонд и осторожные пока намёки о
необходимости, в условиях «роста» продолжительности жизни, повысить на 3-5 лет
пенсионный возраст говорят лишь о попытках власти выбраться из ловушки, в
которую она попала исключительно благодаря собственной недальновидности. А
новая система формирования пенсионных отчислений, вступающая в силу с 2014-го
года, - всего лишь попытка оттянуть время, переложив решение этой проблемы на
плечи будущих поколений.
P.S. Забыл добавить: те же расчёты для
нынешних 30-летних ИП дают величину вклада в коммерческом банке к достижению
пенсионного возраста 3 млн. 166 тыс. 508 руб., ежемесячные проценты с которых
составят 26 тыс. 387 руб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий