пятница, 23 августа 2013 г.

Пенсионный Фонд: игра ва-банк


(время прочтения – 10 минут)



Не очень давно на этом сайте мной был опубликован материал о нашем Центре занятости населения (ЦЗН). В нём кратко анализировался личный опыт общения автора с сотрудниками данного заведения и делался вывод о том, что оно обеспечивает хорошо оплачиваемой и непыльной работой только своих сотрудников, обслуживая всех остальных по принципу «нате вам Боже, что самим нам негоже».
Предлагаемая ЦЗН работа, как правило, либо малоквалифицированная, либо малооплачиваемая, либо и то, и другое одновременно. Выражаю свою благодарность тем, кто живо откликнулся на тот материал, обогатив меня дополнительной информацией о подробностях работы сотрудников ЦЗН. Кстати, как я заметил в конце материала о Центре, к его сотрудникам у меня нет ничего личного, - в низкой эффективности его работы виноваты не они, а государственная политика в сфере занятости населения. Не менее интересным оказалось моё общение с вежливыми и оперативными сотрудниками нашего отделения Пенсионного Фонда РФ. О нём и пойдёт речь ниже.
Несколько лет назад я имел неосторожность, надеясь на одну свою идею, казавшуюся мне чрезвычайно интересной, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП). Из-за полной неосведомлённости горожан о простейших методах ранней диагностики сердечно-сосудистых заболеваний идея лопнула, как мыльный пузырь, и не принесла мне ни копейки дохода. С налоговой инспекцией у меня не возникло никаких проблем, - она спокойно принимала мои «нулевые» декларации о доходах, и при закрытии моего ИП предъявила мне копеечные финансовые претензии. Однако, как выяснилось, я, как ИП, должен был выплачивать ещё и по 17,5 тыс. руб. ежегодно – да, да, нашему отделению Пенсионного Фонда РФ! Мне с огромным трудом удалось справиться с этой неожиданно свалившейся на меня проблемой, после чего я задался вопросом – а какова в итоге разница между самообеспечением будущей пенсией и государственной системой пенсионного обеспечения для ИП?
Расчёт первого варианта для меня проблемы не составил. В качестве исходных данных я предположил, что до пенсии по возрасту мне на тот момент оставалось 20 лет, инфляция в стране минимум на уровне 6% в год, а средняя ставка по депозитам в коммерческих банках 10% годовых. Если до достижения мной 60-летнего возраста ситуация останется  неизменной и я буду вносить на свой счёт в коммерческом банке по 17,5 тыс. руб. ежегодно, то что я буду иметь в итоге? Бесстрастная математика показала, что при таких условиях через 20 лет (к сведению нынешних 40-летних ИП) на моём счёте будет 1 млн. 102 тыс. 544 руб. Ежемесячные проценты с них составят 9188 руб. (при условии, что исходную сумму я вообще расходовать не буду).  Если же предположить, что я проживу среднюю продолжительность жизни мужчин в России, - 68,5 лет и, не думая о детях, растрачу всё имеющееся у меня за 8,5 остающихся лет, то в месяц я могу позволить себе тратить аж по 15 тыс. рублей.
Для того, чтобы узнать, что я получу от государства, в Пенсионном Фонде пришлось воспользоваться искусством дипломата, актёра и разведчика одновременно. Результатом такой работы с сотрудником, пожелавшим остаться неизвестным, стало следующее. Мне было сообщено, что, поскольку я имел неосторожность родиться раньше 1967-го года, то накопительная часть моей будущей пенсии будет равна нулю. Что до страховой части, то, с учётом моего «всего лишь» 15-летнего стажа работы на АЭС и относительно средней зарплаты, моя пенсия по старости составит примерно 7300 рублей. В этой ситуации, доверительно сказали мне, только если Президент оформит свою «хотелку», приравнять пенсию по инвалидности к пенсии по старости при достижении инвалидом пенсионного возраста, в виде закона, то тогда мне здорово повезёт и я, если доживу, через 20 лет буду иметь то же, что имею уже сейчас.
Из всего вышесказанного следует простой, как гвоздь, вывод. Пенсионная схема, разработанная десять с лишним лет назад, ещё при Зурабове, совершенно не учитывала столь стремительного роста числа пенсионеров при катастрофическом падении числа работающих. Недавняя, вызвавшая бурю негодования, попытка вдвое повысить отчисления от ИП в Пенсионный Фонд и осторожные пока намёки о необходимости, в условиях «роста» продолжительности жизни, повысить на 3-5 лет пенсионный возраст говорят лишь о попытках власти выбраться из ловушки, в которую она попала исключительно благодаря собственной недальновидности. А новая система формирования пенсионных отчислений, вступающая в силу с 2014-го года, - всего лишь попытка оттянуть время, переложив решение этой проблемы на плечи будущих поколений.

P.S. Забыл добавить: те же расчёты для нынешних 30-летних ИП дают величину вклада в коммерческом банке к достижению пенсионного возраста 3 млн. 166 тыс. 508 руб., ежемесячные проценты с которых составят 26 тыс. 387 руб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий