воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Мой друг Серёга

«Считать по-нашему, мы выпили немного.
Не вру, ей-Богу! Скажи, Серёга?!»
(Владимир Высоцкий)

…Мы не виделись много лет. Когда-то давно, в моей, как сказал про себя однажды Путин, «прошлой жизни», мы вместе работали в одной бригаде ЦЦР Ростовской АЭС, потом его перевели в химцех, и наши жизненные дороги разошлись. И вот недавно, когда я в очередной раз работал на проекте «Новости Волгодонска», мне неожиданно пришло письмо в «личку». В нём было только два слова: «Сергей Долженков». И я сразу вспомнил этого непримиримого борца с несправедливостью, побитого и покалеченного нашей непростой жизнью, но к своим 57 годам не утратившего бодрости, силы духа и оптимизма. Теперь он и муж, и отец, и – дедушка. Его внучке Карине восемь лет, она непрерывна в движении, как и все дети её возраста.
…Мы разговаривали о том, что произошло с нами в жизни за последнее время. Серёга с увлечением и юмором рассказывал, как работал на оборонном Красноярске-26, как голыми руками проводили дезактивацию «грязной зоны», как ломали кассеты с индикацией доз, чтобы не наказать себя и своё начальство. С интересом выслушал от меня историю о том, как моя знакомая журналистка, редактор газеты, получила нагоняй от бывшего главного городского кагэбэшника - за то, что в газете раскрыла «секрет Полишинеля»: «Красноярск-26» делал атомные боеголовки для советских ракет…

…Неуёмная Карина всё приставала к дедушке с английским, а нам пришло время расставаться. Но теперь уже не надолго, - в мои 48 поздно искать новых друзей. Лучше всего – не терять и находить старых…

Комментариев нет:

Отправить комментарий