"Сколько слухов наши уши поражает,
Сколько сплетен разъедает, словно моль..."
(Владимир Высоцкий)
Наверное, нет в Волгодонске темы, порождающей большее количество слухов и домыслов, чем тема третьего моста через залив. Нынешний путепровод, рассчитанный и построенный в конце 1970-х, при нынешнем многократно увеличившемся потоке автотранспорта, чувствует себя далеко не лучшим образом, а мост через Красный Яр, быстро возведённый на месте предыдущего утонувшего, из-за железнодорожного переезда небезопасен и не даёт нужной пропускной способности. Поэтому в народе давно муссируется мысль о необходимости третьего моста через залив, который должен в перспективе стать основным между центрами Новой и Старой частей города.
На первый взгляд, задача действительно кажется неразрешимой: предварительная оценка стоимости такого моста в наших просадочных грунтах составляет от 1 до 2 млрд. рублей. Говорят, что таких денег в городской казне нет. Однако так ли это? Пока доблестные дорожники кидают асфальт прямо в снег, чтобы сшибить деньгу за работу "в сложных климатических условиях", пока автомобилисты ломают колёса в выбоинах, а глава администрации пытается хоть как-то ликвидировать этот бардак, в узком кругу особо приближённых обсуждается доходная часть городского бюджета. И в особенности та её часть, которая зафиксирована много лет назад в договоре между "Росэнергоатомом" и городской администрацией.
А именно, согласно этой договорённости, администрация Волгодонска, а так же представители "РЭА" и Ростовской АЭС организуют общественные слушания, на которых обсуждается и решается вопрос о работе энергоблоков РоАЭС на мощности 104% от номинальной. На сегодняшний день на повышенном уровне мощности работают три из четырёх энергоблоков АЭС, через год-два к ним присоединится и четвёртый. Что это даёт городской казне?
Произведём несложный арифметический расчёт. Один ВВЭР-1000 планово работает в году в среднем 7 000 часов, производя 7 млрд. кВт*ч электроэнергии. Остальное уходит на ППР (планово-предупредительный ремонт) и внеплановые остановки реактора. На сегодняшний день атомщиков вполне устроит отпускная цена на шинах генераторов в размере 1 цента США за 1 кВт*ч, так как доля уранового топлива в себестоимости энергии составляет всего около 15%. Умножаем 7 млрд. кВт*ч на 0,6 рубля/кВт*ч и получаем размер товарной продукции одного блока 4,2 млрд.рублей. Повысив мощность до 104% от номинальной, получим дополнительно (4,2 млрд. умножить на 4%) 168 млн.рублей с одного блока в год, или с трёх блоков в аккурат 500 млн.рублей в год, то бишь полмиллиарда рублей.
Если взять пример 19-километрового Крымского моста, обошедшегося в 228 млрд. рублей, то, учитывая значительно более простые геологические условия, меньшую ширину (полосность) и в 10 раз меньшую длину, до очередного отчётного периода (2024 г. - авт.) мост вполне можно построить. И в перерезании красной ленточки вполне может участвовать ныне действующий глава города. Представляете, как восторженный визг поднимет вокруг этого местная пресса??! Правда, кто у нас реально главный в городе, мне, честно говоря, не совсем понятно. Одна присутствует на торжественных мероприятиях, всех награждает и говорит тёплые слова, другой же облагораживает на свой вкус площадь возле мэрии и даёт нагоняи различным городским службам. Хотя мне, к примеру, всё равно, кто будет перерезать ленточку.Главное, чтобы мост стал наконец реальностью...
P.S. А если главе города удастся реализовать этот проект в доле с федеральным и областным бюджетами, то тут вообще - бурные аплодисменты, переходящие в овации. Вот только прозвучат ли они? Вопрос остаётся открытым...
P.P.S. Кстати, по неофициальной информации, проектно-сметная документация (ПСД) на новый мост за 54 млн.рублей уже выполнена одним из питерских проектных институтов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий