среда, 25 августа 2021 г.

Заступимся за наших пенсионеров и инвалидов!, или кое-что из жизни волгодонского горздрава

   Недавно по одному из федеральных телеканалов наблюдал, как замечательно складывается судьба у одного известного европейского спортсмена, которому по его желанию в Челябинске сделали сложную операцию на позвоночнике и обеспечили послеоперационное восстановление по имевшемуся у него обычному полису ОМС (обязательному медицинскому страхованию). В конце сюжета дали короткое интервью с этим спортсменом, в котором он, естественно, дал высочайшую оценку российской медицине, в чём лично я не сомневаюсь. То ли у него полис был золотой, то ли ещё что-то, но тут как в том анекдоте про чукчу, которого спросили, что такое перестройка. Он ответил, что это как тайга – вверху шумит, а внизу тишина. 
     
    В нашем случае, о чём я напишу ниже, всё с точностью до наоборот – вверху благостные телесюжеты, а внизу, на конкретных местах, ураган негодования по поводу элементарной терапевтической работы. Уверен, что, прочитав эту вынужденную петицию на американской платформе, под ней подпишется не один мой соотечественник. Сейчас объясню, исходя в том числе и из собственного опыта. 

     Зовут меня Виктор Еженков, мне 55 лет, и я уже 16 лет как на пенсии по инвалидности второй группы (слишком активно защищал российскую атомную энергетику в «лихие» 90-е). Жена попросила взять ей талончик на посещение терапевта, без осмотра и рекомендаций которого посещения конкретного узкого специалиста ныне не видать, как своих ушей (и это так уже много лет). Ладно, думаю, выдача талончиков с 7.30, на всякий случай пойду к 5.45, авось Фортуна будет ко мне благосклонна. Пришёл и убедился, что не один я такой умный – я оказался уже 13-ым, первая пожилая пенсионерка, по её словам, пришла в 4.50. Закралось сомнение – а, может быть, число 13 и правда в чём-то нехорошее? Плюнул на суеверие и стал ждать открытия заветной двери. Попутно, от нечего делать, включил федеральное радио «Вести FM», на котором в очередной раз передавали речь Владимира Владимировича, в которой он объяснял, что в преддверии федеральных выплат ВСЕМ пенсионерам (а их треть населения России) и ВСЕМ силовикам от курсантов до генералов положено соответственно 10 и 15 тысяч рублей, и эти суммы должны быть перечислены конкретным адресатам не позже 30-го сентября. Объясняя эти решения, Президент особо подчеркнул, что тут все пенсионеры и силовики «должны быть равны, как в бане» - вне зависимости от причины и обстоятельств выхода на пенсию или «количества звёзд на погонах». 

     Я немного успокоился было, и тут наконец открылась заветная дверь. В очереди за мной было уже человек двадцать. Очередь было кинулась к окошечку регистратуры, но тут молодая (в сравнение с большинством стоящих) санитарка зычным голосом и буквально своим телом защитила родное медучреждение: «Те, кто с кашлем или насморком, или с повышенной температурой, приняты врачом не будут! Езжайте в головной офис поликлиники на фильтр!». После чего очередь чуть поубавилась. Думаю, ладно, и то ясно, зачем больные должны заражать здоровых? Но мою робкую надежду на успех моего предприятия добила новость, что талонов будет только 12, и, хотя терапевт принимает по графику до 14.00, реально талоны будут выдаваться только на время с 8.00 до 10.00. А вот после 10.00 и до 15.00 врач будет принимать ТОЛЬКО по записи на вакцинацию. Финита ля комедия, как говорится. Нет, вру, ещё не совсем финита. Подошёл к 10.00 просто из любопытства – и понял, что на вакцинацию сегодня тоже не попаду, в лучшем случае заполню анкету и до 15.00 буду ждать у моря погоды. Плюнул на всё, развернулся и пошёл домой, благо живу в двухстах метрах от этого филиала. 

     Ну, а теперь, что называется, «последний штрих» и кое-какие пояснения, чтобы людям, незнакомым со здравоохранением «города атомщиков» Волгодонска, а также адресатам этой петиции, всё было окончательно понятно. В Волгодонске живёт около 170 тысяч человек – примерно треть из них в Старой части города, и две трети – в его так называемой Новой части. Их всех обслуживают две поликлиники - №1 и №3 соответственно. В самых новых микрорайонах северной части Нового города живут в основном те, кто много лет отдал строительству «Атоммаша» либо Ростовской АЭС. И вот теперь я вижу их в вышеописанной ежедневной погоне за заветным талончиком к терапевту, которых трое на весь город. Ведь без направления терапевта не попасть к нужным специалистам, которых тоже катастрофически не хватает. И вот они, эти несчастные и забытые герои комсомольских строек, сегодня еле ходящие, с палочками, люди много старше меня униженно и покорно встают в пять утра и простаивают по два-три часа в очереди к заветному терапевту. А та, в свою очередь, как правило, сама предпенсионного возраста – вопреки жизнеутверждающим телевизионным реляциям, молодёжь, покидающая медицинские ВУЗы Ростова-на-Дону, работать за копейки при каторжной нагрузке и ответственности не рвётся – они практически все идут в платные клиники, где всего этого нет и в помине, и терапевту не отводится ровно 12 минут на приём каждого пациента. 

     Люди, россияне, подпишите эту петицию – такое или подобное творится много в каких городах! Не за себя говорю – за незаслуженно забытых пожилых людей, строивших «светлое будущее», но сейчас реально брошенных на произвол судьбы! Защитим наших стариков!

1 комментарий:

  1. Данная публикация выставлена для чтения в моём блоге сегодня, среда, 25-ое августа 2021 г. Кроме этого, она опубликована на американской информационной платформе change.org и адресована троим адресатам: Губернатору Василию Голубеву, Министру здравоохранения Ростовской области Юрию Кобзеву и Уполномоченному по правам человека в Ростовской области Анатолию Харьковскому. Сделал всё, что смог...

    ОтветитьУдалить