Этот афоризм, согласно которому Россия является «американской бензоколонкой», нараспев любят повторять не только творцы западной пропаганды, но и многие из наших «граждан», пытающихся пнуть свою Родину посильнее при каждом возможном случае.
На самом же деле, нефтепродукты — всего
лишь часть импорта, причём вовсе не самая большая. Кроме того, вопреки
расхожему мнению, Америка закупает у нас намного больше товаров, чем мы у неё. Давайте
посмотрим вот на этот график, опубликованный, кстати, именно в американских СМИ
(к сожалению, более свежих данных нет, но и этого достаточно для общего
понимания):
Смотрите, какая незадача — получается, что США закупает у России продукции в ЧЕТЫРЕ раза больше, чем мы у них. Неожиданно, да? Ну, а теперь обратимся к структуре импорта.
Что они закупают у нас помимо нефтепродуктов?
— Минеральные удобрения. Дело в том, что США — чуть ли не единственная «цивилизованная» страна в мире, где в производстве продуктов питания открыто разрешены ГМО, большое количество Е-добавок и на законодательном уровне — высокое содержание химии в пищевой продукции. Горлопаны с пеной у рта обычно начинают рассказывать про полезные и качественные американские продукты, но это ложь. Употреблять в пищу (по нашим меркам) можно лишь то, что носит лейбл «органик».
— Алюминий, сплавы и изделия из него. «Ага!», — сейчас воскликнут некоторые, «значит, всё-таки, сырьё!». И будут совершенно не правы. Производство алюминия и сплавов на его основе — процесс сложный и высокотехнологичный. Для его производства необходимы огромные предприятия и энергоресурсы. Ни того, ни другого американцы просто не могут себе позволить.
— Двигатели и силовые установки. Айфончики делать умеют, а мощные производственные агрегаты — нет. Сюрприз, да? Например, американские ракеты летают именно на российских двигателях. Стыдливо замазывают надписи на русском и используют, не рассказывая об этом в своих СМИ. И где же хвалёные «высокие технологии»?
— Части авиатехники. А вы не знали, что Airbus, Boeing и Embraer комплектуются российскими запчастями производства предприятий «ВСМПО-Ависма», НПК «Иркут», «Гидромаш» и других? Да, штатовцы не любят про это распространяться. Да и европейцы тоже. Вы в курсе, какой самый крупный серийный авиалайнер в мире? Айрбус А380. Аэродинамические исследования и весовую оптимизацию конструкции фюзеляжа рассчитывали наши учёные по заказу французской компании. Глава компании Боинг и вовсе открыто завил: «Немного России есть в каждом производимом нами самолёте».
—
Бесшовные стальные трубы.
—
Шины. Вот уж точно новость для многих. Так знайте, что и
европейские государства, и США (а всего 119 стран) закупают покрышки нашего
производства на сумму почти в 1,5 миллиарда долларов.
—
Лазеры и спецоптика. Имеются в виду вовсе не бинокли и
телескопы, которые традиционно покупали в России иностранные туристы, а именно
высокотехнологичные точные приборы.
—
Части для железнодорожной техники.
— Электронные лампы и трубки. Те самые, которые используются в изготовлении военной техники.
— Из готовых продуктов питания —
консервация из рыбы, ракообразных и моллюсков, кроме того, конечно же,
алкоголь.
— Искусственно выращенные драгоценные
камни, которые используются в производстве точных изделий (например, часов и
лазеров).
— Даже с нефтью не так всё просто. Собственно сырьё (сырая нефть) составляет небольшую долю. Основная часть импорта — именно готовая продукция наших нефтеперерабатывающих предприятий.
На самом деле даже устал писать, общий
список вывозимой в США продукции насчитывает десятки строк. И вы ещё будете продолжать
слушать байки про умирающее российское производство и «разорванную в клочья»
экономику?
Комментариев нет:
Отправить комментарий