вторник, 7 июня 2022 г.

Путин – «Путлер»? Присядем на дорожку?

 


«А я бы повару иному велел на стенке зарубить: чтоб нам речей не тратить по-пустому, где надо, власть употребить!»

(И. А. Крылов, басня «Кот и Повар»)

 

Тема этой статьи у меня зрела давно, ещё с тех пор, когда нынешний Президент России был и.о. премьер-министра (дело было в жарком августе 1999-го). Именно тогда я впервые увидел Владимира Владимировича Путина выступающим с трибуны парламента, то бишь Государственной Думы. До выборов его в качестве Президента страны на самый первый срок оставалось ещё семь месяцев, и, кроме того, что он выходец из Питера и руководитель ФСБ, я, как и большинство населения страны, ничего не знал.

С тех пор прошло много времени, более 22-х лет. Наблюдая за тем, что и как делает ВВП, я понял главное: этот человек симпатичен мне тем, что его мысли, слова, а также дела и их результаты совпадают друг с другом. Среди политиков это явление прямо пропорционально уровню той должности, которой тот достоин. Заврался не в меру – вон с должности, дешёвый популизм нынче (за очень редким исключением, разве что где-нибудь в «глубокой глубинке») «не прокатывает».

Но вернёмся к проблеме, о которой я, собственно, и хотел сказать. Дело в том, что действия Президента одобряет подавляющее большинство населения (по последнему опросу ВЦИОМ, более 80%). Но есть и, пардон за каламбур, почему-то «неподавляемое» меньшинство, настроенное категорически против ЛЮБЫХ действий нынешней верховной власти. Этим меньшинством буквально кишат соцсети, и эпитетов в адрес всех уровней власти (чем выше, тем больше) эти граждане не жалеют.

И вот тут впору вспомнить название одной из ранних миниатюр великого сатирика Михаила Задорнова «Я не понимаю!» (журнал «Спутник», 1987 г.). В числе прочего там была такая фраза: «Я не понимаю, почему у нас борьба за сокращение бюрократического аппарата оборачивается его удвоением?» Понятно, что тогда это адресовалось Михаилу Сергеевичу Горбачёву, хотя фраза актуальна и по сей день.

Так вот, следуя по стопам Задорнова, я не понимаю, почему у нас в стране наказание за публичное оскорбление действующего Президента приравнивается к оскорблению, извините, обычного полицейского. На все случаи жизни - одна-единственная 319-ая статья УК, по которой максимальное наказание – штраф 80 тысяч рублей! Не так давно мне в популярной российской соцсети попалась женщина (хотя по нику и аватарке ничего точно утверждать нельзя), которая недвусмысленно сравнивала Президента с Гитлером, называя его «Путлером»! В США и Западной Европе, которые мы ТЕПЕРЬ справедливо считаем «демократическими» в кавычках, за подобное можно легко «присесть» на срок до 6-ти лет, а у нас – заплати 80 тысяч и живи спокойно! Нет, нормально вообще?

Лично мне в далёком теперь 2003-ем одна незатейливая молодая прокурорша за, как она это называла, «шантаж», двух малолетних дурочек с ныне законченным спортивным прошлым пыталась «пришить» статью УК о «государственной измене» и 9 лет по 6-ти статьям УК вообще! Тогда на очередном продлении меры пресечения в виде заключения под стражу (подробнее см. здесь в материале «Осторожно – Яндекс!») её даже судья, не питавший к автору особых симпатий, прямо спросил: «Девушка, простите, а КАК вы ЭТО собираетесь доказывать в суде?» Нет, ну с ней всё было понятно – у неё папа был полковник МВД со связями в Прокуратуре, а у меня «казённый» адвокат, толку от которого что мёртвому припарки. Но сейчас-то что творится?

Что, в Госдуме не знают, что все фейки о ситуации на Украине делались-таки в самой Украине? Кого они собирались сажать вплоть до «пятнашки» и штрафовать на миллионы? Авакова? Турчинова? Порошенко? Так уж извините, «ребяты-депутаты», ручки пока у вас коротки, дотянуться до этих «упоротых»! Вы лучше по 319-ой наказания как-то по уму диверсифицируйте,  чтобы тот, кто мента козлом назвал, не получал то же наказание, что и человек, сравнивающий Президента с нацистом №1! И хотя бы за отечественными соцсетями «тщательнЕй», как говорил другой сатирик, смотрите, чтобы в них безнаказанно не пОстилась всякая шваль, возомнившая о своём «эго» чёрт знает что! Пара-тройка из них по «шестерику» хотя бы условно получит – сразу тишина в эфире наступит, и не будет никаких навальных и собчачек! Уж если Вы, Владимир Владимирович, григорьевских «Кукол» «прикрыли» сразу после Ваших первых выборов, так и кликушам интернетовским намордник хотя бы покажите! Заодно и мне подобным будет проще свою журналистскую позицию заявлять. Помните, как у Павла Верещагина: «Я мзду не беру, мне за державу обидно!». А мне – за её Президента!

Комментариев нет:

Отправить комментарий