воскресенье, 24 января 2016 г.

Певец поколений





25-го января, Владимиру Высоцкому исполнилось бы 78 лет. Его песни слушают уже несколько поколений, и автор этих строк – не исключение.  Видимо, не случайно день рождения Владимира Семёновича совпал с Днём студента, или с Татьяниным Днём. Молодёжь наиболее остро воспринимала творчество поэта и певца.

«Я разбил об асфальт…»

Я разбил об асфальт расписные стеклянные детские замки,
Стала тверже рука,  и изысканней слог,  и уверенней шаг…
Только что-то не так,
Если страшно молчит, растерявшись, толпа у Таганки,
Если столько цветов, бесполезных цветов в бесполезных руках.

И тогда я решил убежать, обмануть, обвести обнаглевшее время,
Я явился тайком в те места, куда вход для меня запрещен.
Я стучался в свой дом,
В дом, где я лишь вчера до звонка доставал еле-еле,
И дурманил меня сладкий запах забытых, ушедших времен.

И казалось: вот-вот заскрипят и откроются мертвые двери,
Я войду во вчера, я вернусь, словно с дальнего фронта, домой.
Я им все расскажу,
Расскажу, что с ним будет,  и может быть, кто-то поверит,
И удастся тогда хоть немного свернуть, хоть немного пройти стороной.

И никто не открыл... Ни души в заколоченном брошенном доме.
Я не мог отойти, и стоял, как в больном, затянувшемся сне.
Это злая судьба,
Если кто-то опять не допел и кого-то хоронят,
Это время ушло, и ушло навсегда и случайно вернулось ко мне.

Андрей Макаревич, 1980 г.

«А напоследок я скажу…»

Последней видеосъемке В.С. Высоцкого посвящается

Из-за кулис он вышел не спеша,
Повесил свой пиджак на спинку стула,
И, улыбнувшись, молвил: «Вот и я!
Надеюсь, что не вся страна уснула…»

Он волновался, нервничал, курил,
Но пел – от сердца, резко, на надрыве.
И в этот час он перед нами жил, -
Наперекор болезни, зависти, могиле.

Он пел, - то дружелюбен, то суров,
Что жизни нить когда-то оборвётся.
Была здесь и «Охота на волков»,
«Я не люблю…» и «Песнь канатоходца».

И в этот час затихли города, -
В них люди молча слушали Поэта.
И чувствовали: этот – НАВСЕГДА,
Без блата, денег и - без худсовета.

Ушёл он так же скромно, как вошёл,
С улыбкой пожелав «Спокойной ночи!»,
Спросил у оператора: «Ну, всё?
Так вот вам пара строчек, между прочим:

Наплюйте на «дворцовый этикет»,
Скажите прямо: «Ненавижу подлость!».
…Поэт в России больше, чем поэт,
Он – наша совесть, дух и наша гордость…

Виктор Еженков, 2012 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий