пятница, 13 мая 2022 г.

Быть ли аэропорту в Волгодонске?

 

«Всё новое – это хорошо забытое старое»

(юмор изобретателей)


Когда-то всесоюзно разрекламированный Волгодонск как «порт пяти морей» более двадцати лет находился в транспортной блокаде. Сначала исчезли за нерентабельностью нижегородские «Ракеты» и «Метеоры» (на практику после третьего курса в 1987-ом плыл на «Ракете» по маршруту «Ростов – Волгодонск»), а в начале «лихих» 90-х (на которые пришлась моя молодость) разобрали на металл и железнодорожные рельсы, и цветмет из аэропорта.

Ну, не знаю насчёт «Ракет» и «Метеоров», но железнодорожное сообщение на данный момент восстановлено – не только в виде пригородного поезда «Волгодонск – Ростов», но и транзитного поезда «Адлер – Москва - Санкт-Петербург», о чём, в общем-то, все знают и чем активно пользуются.

И вот уже в этом году, после закрытия воздушного пространства над Западной Европой и прочими вассалами США, вдруг резко вспомнили о внутренних рейсах. Началось это после диалога Президента с бортпроводницами зарубежных рейсов, в котором Владимир Владимирович анонсировал программу восстановления новых российских среднемагистральных МС-21 и «трёхсотых» «Илов», которые должны прийти на смену давно устаревшим «тузикам» и «якам».

А вскоре после вышеупомянутого диалога Президента с бортпроводницами, в ходе которого им дали понять, что без работы они не останутся, Правительством была анонсирована государственная программа восстановления старых и строительство новых аэропортов, рассчитанных на внутрироссийские рейсы.

Как только в воздухе запахло большими федеральными деньгами, на появившийся спрос сразу возникло и предложение. Ростовский миллиардер Иван Саввиди и госконцерн «Росэнергоатом» выразили желание вплотную заняться восстановлением 20 лет как заброшенного аэропорта «Волгодонск». Лично я последний раз видел его (аэропорт) в действии после теракта 16-го сентября 1999-го, когда прилетали борты со стройматериалами и …депутатами Государственной Думы Светланой Горячевой и её спутником (ФИО забыл за давностью времени). Примечательно, что, как я и предполагал в «Одноклассниках», областное руководство хранит по этому поводу гробовое молчание. По крайней мере, по состоянию на сегодняшний день. А почему, собственно, и не молчать? По достигнутым договорённостям, Саввиди и "Росэнергоатом" займутся приведением в порядок только здания и необходимого оборудования, а взлётно-посадочную полосу (ВПП) восстановят из федеральных средств, которые пойдут через областное руководство. Представляю, сколько с этого можно "отпилить"...

Путь по восстановлению нашего аэропорта весьма не короток. Сначала нужно подготовить технический проект по полной программе реконструкции, затем восстановить ВПП (взлётно-посадочную полосу) для приёма соответствующих самолётов, полностью отреставрировать здание и оснастить его современной электроникой. По моим оценкам, при честном проведении тендера и внушительной сумме вложений всё это можно сделать до конца 2024-го года. Тут ведь главное «быть», а не «казаться». Пока, на словах, как говорил сатирик Михаил Мишин, муж Татьяны Догилевой, царит «полный и всеобщий Одобрямс».

Для желающих быть «в теме» поглубже даю пару ссылок по теме:

https://161.ru/text/transport/2022/04/28/71293775/

https://don24.ru/rubric/ekonomika/nuzhen-kapremont-v-volgodonsk-planiruyut-vernut-aeroport.html

Видеосюжет «Дон-ТР» тоже несложно найти: надо набрать в Яндексе предложение «вести дон о волгодонском аэропорте», первое видео сверху, продолжительность 3 минуты 28 секунд и 66 000 просмотров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий