«Всё новое – это
хорошо забытое старое»
(юмор
изобретателей)
Когда-то
всесоюзно разрекламированный Волгодонск как «порт пяти морей» более двадцати
лет находился в транспортной блокаде. Сначала исчезли за нерентабельностью нижегородские
«Ракеты» и «Метеоры» (на практику после третьего курса в 1987-ом плыл на «Ракете»
по маршруту «Ростов – Волгодонск»), а в начале «лихих» 90-х (на которые
пришлась моя молодость) разобрали на металл и железнодорожные рельсы, и цветмет
из аэропорта.
Ну,
не знаю насчёт «Ракет» и «Метеоров», но железнодорожное сообщение на данный
момент восстановлено – не только в виде пригородного поезда «Волгодонск –
Ростов», но и транзитного поезда «Адлер – Москва - Санкт-Петербург», о чём, в
общем-то, все знают и чем активно пользуются.
И
вот уже в этом году, после закрытия воздушного пространства над Западной
Европой и прочими вассалами США, вдруг резко вспомнили о внутренних рейсах.
Началось это после диалога Президента с бортпроводницами зарубежных рейсов, в
котором Владимир Владимирович анонсировал программу восстановления новых
российских среднемагистральных МС-21 и «трёхсотых» «Илов», которые должны прийти
на смену давно устаревшим «тузикам» и «якам».
А
вскоре после вышеупомянутого диалога Президента с бортпроводницами, в ходе
которого им дали понять, что без работы они не останутся, Правительством была
анонсирована государственная программа восстановления старых и строительство новых
аэропортов, рассчитанных на внутрироссийские рейсы.
Как
только в воздухе запахло большими федеральными деньгами, на появившийся спрос
сразу возникло и предложение. Ростовский миллиардер Иван Саввиди и госконцерн «Росэнергоатом»
выразили желание вплотную заняться восстановлением 20 лет как заброшенного
аэропорта «Волгодонск». Лично я последний раз видел его (аэропорт) в действии
после теракта 16-го сентября 1999-го, когда прилетали борты со стройматериалами
и …депутатами Государственной Думы Светланой Горячевой и её спутником (ФИО
забыл за давностью времени). Примечательно, что, как я и предполагал в «Одноклассниках»,
областное руководство хранит по этому поводу гробовое молчание. По крайней
мере, по состоянию на сегодняшний день. А почему, собственно, и не молчать? По достигнутым договорённостям, Саввиди и "Росэнергоатом" займутся приведением в порядок только здания и необходимого оборудования, а взлётно-посадочную полосу (ВПП) восстановят из федеральных средств, которые пойдут через областное руководство. Представляю, сколько с этого можно "отпилить"...
Путь
по восстановлению нашего аэропорта весьма не короток. Сначала нужно подготовить
технический проект по полной программе реконструкции, затем восстановить ВПП
(взлётно-посадочную полосу) для приёма соответствующих самолётов, полностью отреставрировать
здание и оснастить его современной электроникой. По моим оценкам, при честном
проведении тендера и внушительной сумме вложений всё это можно сделать до конца
2024-го года. Тут ведь главное «быть», а не «казаться». Пока, на словах, как
говорил сатирик Михаил Мишин, муж Татьяны Догилевой, царит «полный и всеобщий
Одобрямс».
Для
желающих быть «в теме» поглубже даю пару ссылок по теме:
https://161.ru/text/transport/2022/04/28/71293775/
https://don24.ru/rubric/ekonomika/nuzhen-kapremont-v-volgodonsk-planiruyut-vernut-aeroport.html
Видеосюжет
«Дон-ТР» тоже несложно найти: надо набрать в Яндексе предложение «вести дон о волгодонском аэропорте»,
первое видео сверху, продолжительность 3 минуты 28 секунд и 66 000 просмотров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий