понедельник, 12 февраля 2018 г.

Осторожно – мошенники! «Нигерийские письма» в Волгодонске!


«Пока живут на свете простаки, обманом жить нам, стало быть, с руки!»
(песенка Лисы Алисы и Кота Базилио)




Никогда не думал, что доведётся писать о компьютерном мошенничестве в нашем сравнительно небольшом городе. Но – приходится, так как молчать в таких случаях нельзя.
Вчера вечером зашёл на Фейсбук почитать адресованные мне уведомления, мессинджер и сообщения моих друзей. Казалось бы, ничего особенного, но, увы, я ошибся…
«Мессер» Фейсбука выдал мне очередное сообщение: некая молодая особа просит меня срочно написать ей по указанному адресу электронной почты, объясняя это неотложностью и важностью дела. Заинтересовался и написал, - спросил, чего, мол? Через несколько часов пришёл ответ. Прочитал и горько улыбнулся: так называемые «нигерийские письма» добрались уже и до Волгодонска…
В письме, криво переведённом на русский язык с помощью электронного переводчика, рисовалась печальная история жизни молодой девушки в одной из африканских стран. Благополучная до некоторых пор, она была нарушена военным переворотом, девушка вынуждена была бежать в соседнюю страну, где и была помещена в лагерь для беженцев. Там она познакомилась с неким пастором, которому я могу позвонить по указанному в письме телефону. Пастор вызовет девушку из общежития, и она передаст мне инструкции, как я могу ей помочь эмигрировать из страны. В качестве благодарности предлагался определённый процент с суммы наследства, исчисляемого в несколько миллионов долларов США, а также и сама девушка, впечатляющие фотографии которой были прикреплены к письму…
Вполне себе жизненная ситуация, если бы я не знал в деталях, что никакого военного переворота в указанной африканской стране не было в принципе, а письмо такого содержания у меня уже второе за последние три года. Первое я удалил, а вот второе уже не стал, оставив его для исследования сотрудниками местного подразделения «К» МВД России. К сожалению, поиски в Интернете не дали мне их контактного телефона ни в Волгодонске, ни в областном центре. Видно, придётся выходить на связь с помощью нашего участкового. А так – обращаюсь ко всем, кто прочтёт этот материал и поставит в известность всех своих знакомых: люди, будьте бдительны! Не давайте делать из себя «Буратино»! Расчёт мошенников прост: и суммы за телефонный звонок, и всё остальное будет делаться из вашего кошелька! А вот привлечь за мошенничество авторов так называемых «нигерийских писем» будет чрезвычайно проблематично, и без вышеупомянутых специалистов МВД РФ тут не обойтись. Я же своё письмо сохраню и всем советую последовать моему примеру – так будет лучше для всех, кроме самих мошенников…

Комментариев нет:

Отправить комментарий