Само слово «лохотрон» появилось не сегодня и не вчера – оно родом
из самого начала «лихих 1990-х», когда не «продавали товар покупателю», а
«впаривали лажу лохам». Однако с тех пор немало воды утекло, выросло новое
поколение «лохотронщиков», о деятельности которых мне хочется рассказать.
Длительное время как таковых «лохотронов» не было, - так себе мелочи
типа девяток в цене товара, на Западе этому явлению уже десятки, если не сотни
лет. Однако, когда цены на нефть, и вместе с ними рубль, «сдулись» вдвое,
потребовались новые сбытовые уловки. Первыми на них перешли «оконщики» и
«дверники». Суть дела была проста. Предположим, что изготовителю дверь обошлась
в 1750 рублей. Что делают их перепродавцы в цивилизованном мире? Правильно,
«накручивают» свою маржу в 15-20% и продают эту дверь за
1750+1750*0,2=1750*1,2=2100 рублей. Но что делать в условиях возросшей вдвое
конкуренции на рынке? Наши доморощенные «менеджеры по продажам» делают
следующим образом: они поднимают цену в 2-2,5 раза и с неё делают Вам «шикарную
скидку» от 30 до 60 %. В итоге мы видим ценник с двумя ценами, например: «Прежняя
цена 4300; скидка 45%; новая цена-2365». Итого и «сказочная
скидка» почти вполовину, и выручка на 265 рублей больше, чем при честной
торговле. А можно ещё и про девятки вспомнить, и дверь станет ещё на 34 рубля
дороже: «Только у нас! Уникальные двери, не Китай (а кто? Вьетнам? – авт.),
всего за 2399 рублей! Не ищи дешевле!». А чего искать, если по этой схеме
работают ВСЕ? И даже супер- и гипермаркеты грешат подобным, когда вот-вот
истечёт срок годности товара, что там уж говорить о мелких
«фирмочках-однодневках» типа «Первый Оконный Завод» в обычном ларьке?
Однако покупатели всё разборчивей, а денег по-прежнему хочется
побольше. Вот, например, старая как мир схема продажи «кота в мешке».
Предположим, это «чистейшая питьевая вода с Эльбруса» или какое-то
«чудодейственное» снадобье от множества болезней, - не в этом суть, а в том,
что проверить качество товара до его оплаты невозможно. Вода может оказаться не
с Эльбруса, а из обычного водопровода, а «чудо-крем» от артроза – каким-нибудь
обычным вазелином или чем похуже для здоровья. А дальше та же схема: «Закажи
воду с Эльбруса за 1 рубль!». В итоге оказывается, что реклама не упоминает
маленькую деталь: первая 19-литровая бутыль стоит, к примеру, 499 рублей, а уже
вторая – 1 рубль. Итого не 1 рубль, а 250 рублей за бутыль. Причём повторю –
доказать умышленный обман покупателя практически невозможно. Я сам пару дней
назад чуть не купил «чудо-мазь» артропант (намёк на изготовлении
пантов – рогов молодых оленей – авт.) «за 1 рубль», и только из почтового
извещения стало ясно, что это второй тюбик стоит 1 рубль, а первый – 2380 рублей.
Разумеется, я от получения посылки отказался, и плевал на все запугивания по
телефону, сказав, что наш разговор происходит при свидетелях, а мой телефон на
громкой связи. Сразу это никому неизвестное Dostavkino как
бабушка отшептала…
И последнее. Прогуливаясь сегодня по В-6, увидел одно объявление и
понял: дело Сергея Пантелеевича Мавроди таки живёт в народе! Привожу это
объявление на ограде строящегося магазина на Кошевого, 28б, полностью сохраняя
всю орфографию и пунктуацию.
«Принимаем сбережение от 16% в месяц с выплатой (девидентов) КАЖДУЮ
Неделю, Месяц, Год! У нас выплоты быстрей чем в БАНКАХ! Подробности при
встречи: ЗАПИШИТЕ НОМЕР 89895345359».
Интересно,
найдут эти грамотеи своих лохов или нет? И, кстати, «обувают» ребята Мавроди – он своей интернетной «кассой
взаимопомощи» таки 20% в месяц обещает…
Комментариев нет:
Отправить комментарий