суббота, 20 апреля 2013 г.

Новейшая история Ростовской АЭС. Зарисовка девятая.




Новейшая история Ростовской АЭС. Зарисовка девятая.

Из июня 1998-го ненадолго вернёмся в апрель того же года. В качестве показателя для сравнения уровня жизни депутатов Волгодонской городской Думы за счёт концерна «Росэнергоатом» отправили на экскурсию в Балаково Саратовской области. Выбор был безупречным – Балаково и Волгодонск строились по одному проекту. Те же дома 96-ой серии с повышенной сейсмоустойчивостью, кинотеатр, как две капли воды похожий на наш «Комсомолец», и многое другое, - всё практически «один в один», включая численность населения (в остальных городах-спутниках АЭС население обычно меньше нашего в разы).
Как и ожидалось организаторами поездки, наибольшее впечатление на депутатов и журналистов произвели четыре совершенно внешне одинаковых блока типа ВВЭР-1000. По сравнению с нашим серым «сермяжным» недостроем в количестве одной штуки они составляли очевидно разительный контраст, как бы говоря: «А ведь это могло бы быть у вас, дорогие гости!»
Мне во время экскурсии по Балаковской АЭС повезло дважды. Во-первых, узнав, что я по образованию инженер по эксплуатации атомных электростанций, персонал БЩУ 2-го блока дал мне пару минут посидеть на месте инженера-эксплуатационника, посмотреть на работу блока, что называется, «вживую». Ну, а во-вторых, удалось поговорить с заместителем главного инженера по ядерной безопасности. «Сколько у вас составляет по времени задержка заработной платы?» - спросил я. «Примерно полтора месяца» - ответил он. «А у нас – три года!» - иронично улыбнулся я, а сам подумал: «Сытому голодного не понять!». Мой визави растерялся от такого оборота дела и с удивлением и некоторым недоверием спросил: «А на что же вы жили эти три года?» «А вот на этот вопрос я и сам хотел бы знать ответ!» - сказал я со смешанным чувством злости и превосходства. Так чувствует себя человек, освободившийся из мест лишения свободы, в разговоре с тем, кто никогда там не был.
Как мне было объяснить этому замечательному человеку, что это такое, - получать зарплату стиральным порошком, электролампочками или вазами для цветов? За маслом, консервами или умершими почти что своей смертью курами, - очередь, как в мавзолей, бытовая техника и одежда-обувь – по предварительной записи. Продолжать можно бесконечно, но нужно ли? Наверное, да, - хотя бы для того, чтобы такая участь не постигла нас снова по милости какого-нибудь оратора-провокатора из разряда Удальцовых, Навальных и Собчак «местного разлива»…

Комментариев нет:

Отправить комментарий