суббота, 20 апреля 2013 г.

Новейшая история Ростовской АЭС. Зарисовка третья.



Зарисовка третья.
Сентябрь 1993-го. Только что в одной из городских газет вышла моя статья в поддержку РоАЭС и её уменьшавшегося с каждым днём коллектива. Подпись под статьёй, естественно, была моя собственная (никогда не писал под псевдонимами – авт.). Статья была довольно злая, в ней без труда можно было узнать пассажи из жизни власть имущих в городе.
Спускаясь по лестнице АБК, я случайно столкнулся со своим шефом, начальником цеха централизованного ремонта (ЦЦР) Петром Григорьевичем Сапроновым. Поздоровавшись и уже собираясь бежать дальше, я вдруг услышал: «Зайди к главному, он хочет тебя видеть». Мне показалось, что я ослышался: «Кто? Главный инженер? Хочет видеть меня?» - «Да, да, зайди немедленно». Зашёл в приёмную, спросил у секретаря: «Главный у себя?» - «Да, у себя. Заходи!» Зашёл, поздоровался. Пётр Кузьмич (Головченко – авт.) предложил сесть и, достав ксерокопию статьи, положил её передо мной. «Твоя?» - «Да, моя» - «Хочешь делать это же самое, но за деньги?» Я сперва не понял: «В каком смысле?» - «В прямом. Хочешь из слесарей ЦЦР перейти на инженера по научно-технической информации Информационного Центра?» - «Конечно, хочу!!!» - «Вот и хорошо. Сегодня оформим приказ о твоём переводе, с завтрашнего дня приступишь к работе. Теперь у тебя её будет очень много…». Как в воду глядел Пётр Кузьмич: в первый же день работы мне пришлось жёстко отвечать на три «вражеских» публикации. Тогда ещё я был наивным и не знал, что пишу, как говорится, «в стол». Опубликовать две первые «разгромные» статьи в «Молоте» и «Вечернем Ростове» удалось только через год, в порядке опровержения откровенно лживых статей о жизни РоАЭС. Немаловажную роль в нашем успехе сыграло и то, что требование о публикации опровержения и угрозы в противном случае привлечь редакции газет к уголовной ответственности за клевету, так вот это требование было подписано «И.о. директора РоАЭС, главный инженер П.К. Головченко». Вот почему спустя почти 20 лет я считаю Петра Кузьмича своим «крёстным отцом» в журналистике. Всех благ ему, крепкого здоровья и долгих лет жизни!...

Комментариев нет:

Отправить комментарий